22 августа 2007г.
Увидеть Эхо 2
Часть I. Заповедник свободных эфиров
По счастливой случайности во второй раз в своей жизни довелось мне оказаться в Москве в такой необычный для каждого эхомана день как 22 августа. Преступно было упускать счастливую возможность не прийти на любимую радиостанцию, хотя и время пребывания моего в столице ограничивалось всего несколькими часами.
Добраться на 14 этаж Нового Арбата 11 в этот раз удалось почти беспрепятственно – всю систему прохода через охрану на первом этаже я уже знал. Правда, с лифтом немного не повезло. Как мне подробно взялся объяснять мужчина, ставший моим единственным попутчиком к новоарбатским высотам, лифт, в который я забрался, 14 этаж проскакивает, поэтому выходить надо раньше.
В 11 утра на радиостанции царил, как принято говорить сейчас у молодежи, полнейший кипишь. Не успел я пересечь порог, как увидел выбегающего из аквариума немного взлахмоченного и чем-то серьезно обеспокоенного Алексея Алексеевича. Венедиктов отдавал какие-то важные указания, касающиеся подготовки к новому сезону.
Затем я встретил куда более спокойного и безмятежного Александра Плющева, которого проблема сетки передач нового сезона волновала, по всей видимости, на порядок меньше. Плющев повел меня первым делом в главную достопримечательность «Эха», ставшую еще более эффектной, впечатляющей и представительной в апреле 2007 года. Тогда знаменитую визитную карточку «Эха» (а речь идет, как вы уже догадались, о 14-ой студии) полностью переделали для того, чтобы была возможность вести из нее и прямые телеэфиры. Венедиктов теперь так ее и называет – телевизионная студия.
Студия, действительно, изменилась до неузнаваемости. Когда заходишь внутрь, складывается ощущение, что оказываешься в этом месте впервые. О прежнем антураже, по которому, как мне известно, некоторые до сих пор ностальгически тоскуют, не осталось ровным счетом ничего. Хотя нет, обратите внимание на стулья. Они – те же самые, такие же удобные и большие. Внутри помещения 14-студии стало как-то несколько теснее и намного уютнее. За столом сидел технический сотрудник, настраивавший один из телевизоров к работе. «Вот у меня «Голден Телеком, 10-ти мегабитный канал. Давай я поменяю его на Корбину, 100-мегабитную… А хотя нет, давай сначала мы с Мурманском законнектимся!» - говорил по телефону кому-то этот сотрудник. Дабы не препятствовать полноценному коннекту с Мурманском, мы 14-ую студию покинули.
Еще мы с Плющевым решили зайти в ту студию, где он «пишет ЭхоНеты». Это 13-ая студия, мы уже были здесь в прошлый раз. Правда, тогда в ней работали Сергей Игнатов и Рамил Ибрагимов, а на сей раз нам встретился молодой эховский сотрудник Илья, задача которого как раз записывать и сводить такие вот небольшие рубрики вроде плющевских «ЭхоНетов». Александр их записывает блоками каждую субботу по пять штук примерно – на неделю вперед. В прямой эфир отсюда не выходят, хотя Илья нас заверил, что «теоретически это возможно».
Эта студия, надо сказать, за прошедший со дня нашего последнего визита на станцию год в отличие от 14-ой совсем не изменилась. Как всегда куча специфичного оборудования, две черные колоночки по бокам от стекла, разделяющего студию на две половинки – внутри первой комнатки за столом с микрофоном и словарем ударений русского языка сидит ведущий, а по другую сторону стекла работает звукорежиссер, решающий все технические тонкости вопроса.
Вот, к примеру, можно посмотреть, как в этой студии записывает свои «Сырки» Виктор Шендерович (второе - фото с сайта Шендеровича).
Можно еще заметить и небольшой белый телевизор с небрежно наклеенной на нем изолентой, на которой написано «14 канал не перестраивать». Сам же телевизор покоится на совсем раритетном каком-то кассетном видеомагнитофоне и более современном dvd-проигрывателе.
Под полкой со всей этой техникой стоят два монитора, на которых собственно и ведется процесс всего сведения.
Однако, в момент нашего присутствия у Ильи был небольшой технический перерывчик, так как на экране одного из мониторов красовалась страничка из чьего-то ЖЖ. «Хорошее документальное свидетельство того, чем занимаются сотрудники на рабочем месте» - не без иронии подметил Плющев. >>
EchoNews.2007
|