Без правил и компромиссов
Программа 2006 года: «Доброй охоты»
На «Эхе Москвы» огромное количество передач выходит в формате интервью. И, естественно, что передачи надо как-то разнообразить, избавиться от пресноты и канцеляризма. Пытаясь решить эту непростую задачу, ведущие стремятся придумать свой – авторский жанр. Ярким примером тому может послужить уже довольно давно выходящая в эфире «Эха» передача «Какого черта» с Эллиной Николаевой. Под тихо урчащую музыку в теплой дружеской обстановке ведущая расспрашивает своих гостей, довольно глупо, но задорно шутит и искренне веселится, если глупость скажет кто-то, пришедший в ее эфир. Да и сама форма постановки вопросов у Эллины очень экстравагантна. Впрочем, «Какого черта» - не единственный пример журналистских экспериментов с жанром интервью на «Эхе».
Куда более вызывающий и неоднозначный проект запустила известная актриса, а, по совместительству, еще и обладательница «Территории Амалии» собственно сама Амалия. В сентябре она свою территорию обнесла частым заборчиком, решив выйти на настоящую охоту. В качестве добровольных (как особо подчеркивается в анонсах) жертв выступают мужчины. Да, половая принадлежность в этой передаче оказывается наиболее важным фактором, ибо все охотницы – девушки. Естественно, что та банда, которую набирает себе каждую пятницу Амалия, за какими-то кроликами охотиться не будет, нужен более серьезный объект ловли. Поэтому к необходимым качествам потенциальных жертв еще нужно добавить успешность, известность, определенную состоятельность – в общем своего рода рафинированность. «Редкий мужик добежит до конца нашего эфира. Но именно таких редких обычно и загоняем» - вызывающе напоминает в начале своих передач Амалия. Владимир Жириновский, Егор Кончаловский, Николай Усков, Виктор Чайка, Павел Кашин и многие другие полностью соответствовали этим требованиям, а потому имели неосторожность стать жертвами злоязыких женщин.
Первый блин амбициозных охотниц вышел комом, ибо об приглашенного в дебютный выпуск передачи Владимира Жириновского они зубки свои поломали. Живым вице-спикер Госдумы не дался, заставив, что ему, кстати, свойственно, выйти из себя самих охотниц. За что боролись, на то, как говорится, и напоролись. Жириновскому не приходилось вилять, уходя от вопросов, поскольку на все он имел свое мнение и суждение, не боясь говорить прямолинейно и открыто. Подробно Жириновский обрисовал проблему взаимоотношений мужчин и женщин, даже высказав свое, как всегда, радикальное решение. А под конец вообще так серьезно углубился в физиологию, что господин Лабковский со своими разговорами во «Взрослым о взрослых» просто невинный ангелочек. О том, что жертву для первой охоты Амалия выбрала себе не по зубам свидетельствует красноречиво и то, как под конец передачи некоторые практически потеряли дар речи или перешли на совсем уж разговорный язык. По крайней мере, в распечатке того эфира отдельные слова участниц беседы скромно закрыты скобочками:
Е. ГОРДОН: Как он нас (НЕ РАЗБОРЧИВО). Это просто какой-то кошмар.
Осознав, видимо, что с монстрами вроде Жириновского им пока не справиться, охотницы взялись за более легких персонажей. Например, скромняга Павел Кашин был взят по всем статьям – робко отвечая на вопросы злобных и агрессивных охотниц, он поведал о личном и сокровенном. И, может, рассказал бы и больше, да вот только сами охотницы, почувствовав головокружительный успех – вкус крови своей жертвы, начали уже откровенно перебивать друг друга, спорить между собой. В общем, зверь ушел недобитый.
Еще один интересный гость «Эхо Москвы», возжелавший отдаться на растерзание безумных и слепых в своей агрессии и бескомпромиссности охотниц. Главный редактор журнала «GQ» сделал робкую попытку оправдаться – мол, никакой я не метросексуал. Да вот только охотницы это заявление всерьез не восприняли, поскольку редактор мужского журнала – это лучшая кандидатура для их распутной передачки. В эфире с Усковым проявилась одна отличительная способность охотниц – умение органично смешивать как абсолютно бестолковые (Ускову о его работе главным редактором журнала адресовали, к примеру, такой вопрос: «Вам еще не надоело заниматься этой фигней?»), так и вполне серьезные вопросы, выводя подопытного мужчину, таким образом, на чистую воду. Вообще применяются разные тактики, но цель у охотниц одна – узнать о человеке все то, чего он не скажет в других обстоятельствах, о чем предпочтет умолчать в других интервью. Многие этой тактики не замечают, наивно полагая, что квалификация охотниц «ниже плинтуса», а толковые вопросы они способны задавать только на тему секса, вот и пишут Венедиктову просьбы прекратить разврат в эфире. Но ААВ то знает, что к чему. У главного редактора, правда, вообще немножко странное отношение к сексу. Женатый и имеющий ребенка Алексей Алексеевич недавно как-то очень своеобразно пошутил относительно своей соведущей Тони Самсоновой. Причем, как выяснилось, многие его слова восприняли всерьез…
Возвращаясь же к теме этой статьи, отметим, что из всего ряда выпусков передачи Амалии выбивается один – эфир с Евгением Киселевым. С Евгением Алексеевичем охотницы пошли на совершенно героический поступок, попробовав говорить с ним серьезно, не перекрикивая друг друга. И (внимание!) разговор добрую половину программы шел о политике (!). На все провокации (надо сказать, очень неуверенные) Киселев реагировал стойко и быстро возвращался в привычное ему русло – снова к политике и ТВ. Зверь уходил огородами, Амалия вообще молчала, вконец осознав свое бессилие перед таким серьезным противником… И лишь за несколько минут до окончания охоты прицельным вопросом Амалии «А что Вы думаете о сексе?» жертва была подстрелена, но времени на добивание уже не осталось – слишком долго прицеливались охотницы, что и немудрено с таким-то авторитетным человеком. А слушателям оставалось, как и после каждой программы, сделать для себя вывод, насколько удачно закончилась очередная охота – игра без правил и компромиссов. >>
|